
Месяца два назад написала обзор-рецензию на свою любимую зомби-трилогию. Вот, решила поделиться написанным.
Zombie-movie с успехом развивается в последнее время, продолжая и совершенствуя ромеровские традиции. К сожалению, такого же энтузиазма нельзя выразить по поводу zombie-литературы: она немного отстает. НО! Есть достойные авторы, которые вносят свой ценный вклад в развитие жанра. К примеру, Джон Руссо («Ночь живых мертвецов», «Нелюди»), Роберт Маккаммон («Корабль ночи») или Брижит Обер («Мрак над Джексонвиллем»).
И российскому поклоннику зомби-литературы повезло: наравне с этими громкими именами есть один автор, наш земляк, который не отстает в создании будоражащих историй о ходячих мертвецах.
Андрей Круз в первой половине 2009 года выпустил первую книгу из своей серии - «Эпоха мертвых», где он начинает повествование о произошедшей в Москве утечке вируса, которая с высокой скоростью распространилась в городе и за пределами страны.
Продолжение обзора.Главный герой, бывший военный Сергей Крамцов (не без «помощи» которого и произошла всемирная катастрофа), пытается выжить сам и защитить своих друзей. Он собирает их и (хвала чувству самосохранения!) всевозможное оружие и отправляется за город. Кроме цели выжить, Крамцов преследует и другую цель: доставить образец вируса на базу «Шестнашка», из которого возможно изготовить спасительный для человечества антидот...
К концу 2009 года вышла в свет уже вся трилогия:
«Эпоха мертвых. Начало». Любопытство и безответственность ученых, злая воля "сильных мира сего", неспособность властей отразить новую, невиданную раньше угрозу - все это привело к коллапсу власти и общества и гибели мира в том виде, в каком мы его знали. И лишь те, кто нашел в себе силы драться за себя и за других, выживают среди хаоса и кошмара, которые принесла с собой пришедшая в наш мир Смерть.
«Эпоха мертвых. Москва». Старый мир умер, на смену ему пришел другой, злой, жестокий и мертвый. Все, что скрывалось раньше в людях, стало явным. Зло проявило себя полной мерой, никого больше не стесняясь и ни от кого не прячась, равно как и добро. Циничность и практичность, бескорыстие и взаимопомощь, доброта и жестокость меняют лицо нового мира так быстро, что выжившие не успевают приспосабливаться, удивляясь, неужели вокруг те же люди, которые окружали их совсем недавно, до прихода Смерти.
«Эпоха мертвых. Прорыв». "Делай что должно, и будь что будет". Эти слова придумали задолго до нас, но смысл свой они не потеряют никогда. Спасти себя, спасти друзей - достаточно ли этого, если ты можешь и должен сделать больше? И герои книги отправляются в опасный путь через смертельно опасные опустевшие земли, чтобы совершить то, что считают себя обязанными совершить. И чтобы узнать то, чего узнать никак не ожидали.
Андрей Круз с точки зрения науки разумно подошел к одному из самых животрепещущих вопросов - как появился вирус. И описал с логикой, к которой трудно придраться, возможные варианты выживания в зараженном городе на примере различных главных героев. Описание логично, актуально и, отсюда, правдоподобно: как возникла зараза, по какому пути она распространилась и – главное – как она мутировала от простого, всеми любимого, ходячего мертвеца-покусаки до разумного, способного охотится изощренными способами морфа.
А люди? Многие стали жертвами своих собственных паники и испуга. Многие превратились в диких животных с первобытными инстинктами выживания, которым наплевать на все, лишь защитить свою жалкую шкуру и жизнь. Некоторые даже сумели извлечь из катастрофы выгоду, организовав Рынок около Пироговского водохранилища…
Отличительная черта книг – жесткость, прямолинейность и лаконичность слова. Последнее нисколько не умаляет достоинства произведений, наоборот, - все просто и понятно, с нашим народным колоритным лексиконом. Все кажется настолько правдоподобным (ведь происходит все в столице России), что невольно волосы на голове шевелятся от мысли «а что если?..».
В книгах автор отдал пристальное внимание и средству спасения – оружию. И это внимание к пушкам, винтовкам и дробовикам не зря – Андрей Круз в начале 2000х переехал с женой Марией (с ней в соавторстве он написал несколько романов) в Латинскую Америку, где открыл несколько оружейных магазинов и стрелковый клуб.
Но подробнейшее описание названий вооружения и его предназначения может несколько утомить. Потом к перечислениям, типа «помповик МР-133 с кронштейном под фонарь, удлиненный магазин под патроны 76 мм, чехол с мелкашкой "Соболь" с прицелом "Барска", самозарядный карабин Симонова с нарезным стволом, полимерным ложем, телескопическим прикладом, коллиматорным прицелом "BSA" и оптическим "Bushnell" на замену» можно привыкнуть и даже уважить.
Трилогия Круза «Эпоха мертвых» - качественный легко читаемый зомби-боевик, это литературное ассорти из необычного сюжета, мерзких мертвецов и жесткого экшна на колоритном и понятном только русскому человеку фоне.
Андрей Круз выпустил еще одно зомби-произведение, сохранив свой неповторимый лаконичный и емкий стиль повествования, – книгу «Я еду домой!». Это первый том новой трилогии, события которой связаны с «Эпохой мертвых»: катастрофа – та же, но приключения переживает наш русский мужик уже на другом континенте.
Они семья. Он уехал в командировку, она осталась дома с детьми. Но мир развалился на части и разделил их. Он оказался на одном его краю, его семья - на другом. Их разделили владения Смерти - бескрайние земли и пустынные океаны. Но способен ли конец света действительно разлучить тех, кто любит? Он решил, что нет, и намерен это доказать.Вердикт: книги обязательны к прочтению.
@темы:
Прочитанное,
Ужастики,
Книги,
Наблюдения,
Ссылки,
Творчество